СПИСОК СТАТЕЙ
История вилочного погрузчика
Выбираем штабелер!
Рохля не поднимает груз
Рохля не опускает груз
Принцип работы гидроузла тележки



Бесплатная доставка по Владивостоку
5. УСТРОЙСТВО ГИДРОУЗЛА ТЕЛЕЖКИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Линия


В данной статье мы расскажем о том, как устроен гидравлический узел в обычной гидравлической тележке. А так же разберем сам принцип его работы. По сути, данная статья, является техническим дополнением к двум выше изложенным, и позволяет более полно понять сам принцип функционирования тележки, и, как следствие, причины и суть возможных неисправностей.

Итак, для этой цели, мы воспользуемся упрощенной схемой гидравлического узла тележки, которая и позволит нам подробно рассмотреть все происходящие в ней процессы. Перед тем, как перейти к описанию работы, рассмотрим основные элементы схемы:


1. Базовый цилиндр (БЦ) - цилиндр хранилище гидравлического масла. Полностью заполнен, когда тележка находится в нижнем положении.
2. Нагнетательный цилиндр (НЦ) - транзитный цилиндр для перекачки гидравлического масла из БЦ в РЦ.
3. Рабочий цилиндр (РЦ) - рабочий цилиндр, нагнетаемое в него масло, толкает основной шток (4), совершая, тем самым, полезную работу.
4. Основной шток - металлический шток, что в процессе работы, выталкивается маслом и передает подъемное усилие на раму и тяговый механизм тележки.

5. Нагнетательный плунжер - малый металлический шток расположенный у основания ручки. Осуществляет перекачку масла из БЦ в РЦ.
6. Конический клапан - в закрытом положении отвечает за удержание масла в рабочем цилиндре, что в свою очередь не дает опускаться основному штоку (4), за счет чего тележка удерживает груз.
7. Шариковый клапан - в закрытом положении отвечает за недопущение перехода масла в БЦ.
8. Пружина конического клапана - оказывает давление на клапан (6), обеспечивая тем самым его запирающий эффект.
9. Рычаг клапана - при нажатии человеком на рукоятку (13), передает ее механическое воздействие на плунжер клапана (10), обеспечивая тем самым необходимое состояние клапанов 6 и 7.
10. Плунжер клапана - в зависимости от положения обеспечивает открытие клапана 7, или же одновременное открытие клапанов 6 и 7.
11. Уплотнительные кольца плунжера - предотвращают вытекание масла из гидроузла.
12. Пружина плунжера - оказывает выталкивающее воздействие на плунжер, что позволяет ему возвращаться в исходное положение при прекращении воздействия на него рычага клапана (9).
13. Рукоятка - регулирует положение рычага клапана, что в конечном итоге, отвечает за переключение тележки между режимами "подъем / нейтраль / опускание".



Тележка в исходном состоянии.

Вилы опущены, рукоятка (13) находится в среднем положении. В таком режиме плунжер клапана (10) давит на шарик (7) и не дает ему закрыть клапан 2, но давит не в полную силу, благодаря чему, шарик не дотягивается до плунжера (6) конического клапана, как следствие клапан 1 остается в закрытом состоянии. Как итог, при перемещении тележки, ее ручка будет болтаться в холостую, т.к. при нажатии на нее, нагнетательный плунжер (5) будет перегонять масло в базовый цилиндр (1), а при поднятии ручки, будет всасывать его обратно в нагнетательный цилиндр (2), при этом в рабочий цилиндр (3) масло не попадет. Данная функция делает работу с тележкой более комфортной.



Переводим тележку в режим подъема.

Опускаем рукоятку (13) в нижнее положение, за счет чего рычаг клапана (9) больше не давит на плунжер клапана (10), теперь шарику (7) больше ничего не мешает. Тележка готова к подъему груза.



Осуществляем подъемный цикл.

Для этого опускаем ручку тележки в нижнее положение. Выступая в качестве мощного рычага, ручка давит на нагнетательный плунжер (5), который в свою очередь начинает выдавливать из НЦ масло, масло устремляется в клапанную камеру между клапаном 1 и клапаном 2. Под воздействием давления масла, шарик (7) плотно садится в седло клапана 2, тем самым надежно его закрывая. Давление масла продолжает нарастать, до тех пор пока не преодолевает усилие пружины конического клапана (8), как итог, плунжер клапана 1 сдвигается назад, открывая клапан 1, и масло устремляется в РЦ. Попав в рабочий цилиндр (3), оно поднимает основной шток (4), который в свою очередь поднимает вилы тележки и груз, что на них находится.



Осуществляем подготовительный цикл.

Теперь поднимаем ручку тележки вверх. Нагнетательный плунжер (5) начинает всасывать масло в НЦ. На масло находящееся в РЦ давит основной шток (4), т.к. на него воздействует вес находящегося на тележке груза, но покинуть рабочий цилиндр маслу не удается, т.к. пружина (8) уже вдавила плунжер (6) конического клапана 1 в седло, к тому же на плунжер действует еще и само масло и РЦ, но благодаря специальной форме плунжера (6), это давление еще более надежно закрывает конический клапан 1. Как следствие, масло не может покинуть РЦ, и основной шток (4) остается в текущем положении, удерживая груз.

Как видим, от сюда становится понятной одна из причин, по которой, гидравлическая тележка иногда не в состоянии удерживать груз. Т.е если при накачивающем движении, шток идет вверх, но вскоре сползает обратно, говорит о том, что конический клапан 1 не в состоянии закрыть масло в РЦ и оно утекает обратно в НЦ. Зачастую такая поломка связана с выходом из строя пружины (8).

Если же при накачивающем движении ручки, шток (4) даже не сдвигается с места, это говорит о том, что по какой-то причине, не закрывается клапан 2, и масло из НЦ, вместо того, что бы течь в РЦ и поднимать шток (4), поступает в БЦ. Причиной не закрывшегося клапана 2, может стать как неверно отрегулированный рычаг клапана (9), который в режиме подъема продолжает давить на плунжер (10), который в свою очередь не дает шарику (7) сесть в седло клапана 2 и закрыть его. Устраняется простой регулировкой рычага, так что бы в режиме подъема, между рычагом (9) и плунжером (10 ) был небольшой зазор.Так же возможен и износ самого клапана 2, ведь со временем шарик (7), как и седло клапана 2, теряют свою изначальную форму, в результате чего между шариком и седлом появляются щели, в которые и проникает масло. Лечится такая проблема, заменой шарика (новый шарик можно взять из подшипника) подходящего диаметра, плюс проминается само седло клапана. Для этого достают клапан, берут новый шарик, устанавливают его в седло, затем несколько раз при помощи пробойника и молотка ударяют по нему. Шарик немного продавливает седло клапана, придавая ему верную форму. После пробоя, рекомендуется поменять шарик, при помощи которого проминали седло клапана.

Ну так вот, за счет поднятия нагнетательного плунжера (5), в НЦ создается низкое давление, т.к. из РЦ масло втянуть не получается, оно начинает поступать из БЦ в НЦ. Шарик под воздействием масла выкатывается из седла клапана 2, тем самым открывая его. В конечном итоге, нагнетательный плунжер (5) занимает верхнее положение, полностью втянув в НЦ очередную порцию масла.



Осуществляем подъемный цикл.

Все повторяется, путем нажатия на ручку тележки, масло из НЦ перетекает в РЦ. Обычно для того, что бы поднять вилы тележки на максимальную высоту потребуется 5-7 таких качков, в процессе которых, масло из БЦ, через НЦ, полностью переходит в РЦ, вытесняя основной шток (4) на максимальную длину. Теперь груз можно перевозить.



Тележка максимально поднята.

После того как все масло из БЦ было перекачено в РЦ, шток тележки находится в максимально выдвинутом состоянии и вилы находятся максимально высоко от земли, для большинства моделей, данная высота составляет 220 мм. Теперь тележку с грузом можно перевести на требуемое расстояние. Для этого, рукоятку (13) выставляем в среднее положение.



Осуществляем подъемный цикл.

После того, как тележку с грузом перевезли в необходимое место, требуется опустить ее вилы и поставить груз на землю. Для этого рукоятку (13), зажимаем рукой в верхнем положении, при такой ее позиции, рычаг клапана (9) надавит на плунжер (10), а он в свою очередь, на шарик (7), причем сделает это с максимальным, за счет чего, шарик сперва будет выдавлен из седла клапана 2, а затем достанет до конического плунжера (6) клапана 1, надовив на него. Тем самым будут одновременно открыты оба клапана, что позволит маслу из РЦ перетечь напрямую в БЦ. Чем больше груза на тележке, тем сильнее основной шток (4) будет давить на масло, и тем быстрее масло устремится из рабочего цилиндра. После полного опускания штока (4), все масло окажется в базовом цилиндре. Вилы опустились в нижнее положение. Тележка вновь готова к подъему.




Линия

Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а описанные здесь принципы работы тележки, помогут лучше понять причины ее поломок. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся во Владивостоке, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Владивостока мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 500 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.