г.Владивосток, ул.Чапаева, д.3в

История вилочного погрузчика

Еще в совсем недавнем прошлом, выполнение ряда складских функций было уделом огромного количества самого различного оборудования. Сегодня же, со всеми этими задачами легко может справиться всего один современный вилочный погрузчик. Но возможным это стало далеко не сразу, и то что мы видим сегодня, есть результат очень длинной цепочки эволюции.

Разумеется первым вкладом в развитие подъемно-транспортного оборудования, была самая обычная ручная двухколесная тележка. Первые ее модели производились в ручную, и представляли из себя простейшую конструкцию из двух деревянных колес, иногда обитых железным ободом. Даже колесная ось, и та чаще выполнялась из дерева. Грузили и разгружали такую тележку, конечно же в ручную, здесь уже не до механизации, ездит и то хорошо.

С появлением железных дорог в прошлом столетие, произошло возникновение относительно нового вида складской техники – четырехколесной тележки. Как и свой более ранний двухколесный собрат, загружалась она все так же в ручную, зато могла перевозить значительно более тяжелые грузы. Настоящий прорыв произошел в 1906 году, когда на железнодорожной станции Алтуна, штат Пенсильвания, была впервые применена грузовая тележка, оснащенная электрическим приводом, питаемым от огромных размеров батареи. Органы управления тележкой располагались таким образом, что оператор должен был идти перед ней. Решение оказалось на столько удачным, что сей принцип очень быстро получил распространение во множестве других видах промышленности. Удивительно лишь то, что сумев автоматизировать передвижение тележки, никто не подумал о возможности проделать тоже самое и с подъемом груза. Это конечно же обязательно произойдет, на несколько лет позже, а пока тележка так и осталась погружаема в ручную.

Первый агрегат позволяющий перемещать грузы как в горизонтальном так и в вертикальном направлении был построен в 1909 году. По своей конструкции он напоминал помесь электрической грузовой тележки и небольшого крана, осуществляющего подъем за счет катушки с электроприводом. Использовался он на целлюлозном предприятии и предназначался для транспортировки тяжелых бумажных рулонов. На выше приведенном рисунке один из них как раз за работой.

Вторым прорывом , стало появление шарикового подшипника. Благодаря одному только этому изобретению, на обычной четырехколесной тележке, силами одного человека, стало возможным перемещение груза массой до 2 тонн, против ранее возможных 700 кг.

Всего через, пять лет после появления подшипника, впервые была опробована технология гидравлического подъема, но на тот момент она оставалась еще сильно недоработанной, плюс весьма дорогое и технически сложное производство не позволили ей широко распространиться вплоть до 1932 года.

Годом создания первого вилочного погрузчика можно считать 1919-й. Его облик уже отдаленно напоминает образ современного погрузчика, и все благодаря тому, что на нем впервые применяются грузоподъемные вилы на мачтовых салазках, приводимых в движение при помощи все той же лебедки. Тем не менее, вплоть 1926 года, большей частью строятся лишь экспериментальные модели, до серийного производства дело не доходит. Зато за этот период, на погрузчиках производится ряд качественных улучшений. К примеру, удалось значительно укоротить колесную базу погрузчика, без потери в устойчивости, за счет более сбалансированной системы противовесов, та же батарея теперь устанавливалась на максимально возможном расстоянии от мачты. Сама мачта перестала быть статичной, и могла быть наклонена под тем или иным углом. При сборке самого погрузчика большей частью отказались от технологии клепания, и перешли на сварку, что сделало конструкцию на много более прочной, впервые были установлены тормоза, звучит довольно смешно, но на первых моделях они отсутствовали, и единственным способом быстро остановиться, было во что-то или в кого-то врезаться.

Период начиная с 30-х годов и по настоящее время, не отличается большим количеством открытий и принципиально новых технологий в создании погрузчиков, скорее происходило многократное улучшение и обкатка уже открытых принципов, воплощенный результат, которых, мы можем видеть повсеместно, в создаваемых ныне моделях.

Остались вопросы? Пишите!

Задать вопрос