г.Владивосток, ул.Чапаева, д.3в

Гидравлическая тележка не опускает груз, что делать?

Гидравлическая тележка не опускает груз

За время практики ремонта складской техники, к нам поступало достаточно много самых разнообразных гидравлических тележек, которые по тем или иным причинам отказывались исправно работать. В этой статье мы бы хотели вкратце освятить такую поломку, при которой гидравлическая тележка, либо совсем не опускает поднятый ею груз, либо опускает его, но не до конца. Причин для такого поведения тележки несколько, и мы постараемся рассказать о них, следуя от самых простых случаев, к более сложным.

 

 

Причина 1. Рычаг перепускного клапана не нажимается полностью.

Данная причина, является наиболее простой, как в отношении ее диагностики, так и для устранения. Для того, что бы определить, в ней ли дело, достаточно просто нажать рычаг перепускного клапана в ручную, а не при помощи рукоятки. Если тележка при ручном нажатии на рычаг исправно опускается, то следует проверить целостность цепочки, что соединяет рычаг с рукояткой, и если с ней все в порядке, просто осуществить регулировку при помощи гайки либо на самом рычаге (см. рис.1), либо на цепочке (см. рис.2). Если же порвана сама цепочка, то потребуется ее замена, либо использовать вместо нее подручные материалы.

 

 

 

 

 

Причина 2. Сильно заржавел рычажно-тяговый механизм.

Данная причина возможна только в том случаи, если тележкой длительное время не пользовались, а сама тележка при этом находилась на открытом воздухе, либо в очень влажном помещении. Как правило, в такой ситуации сильно закисают все подвижные соединения, и как итог тележка начинает работать исключительно на подъем, и то лишь благодаря большому усилию, которое обеспечивает гидроузел, во время же ее опускания, на нее воздействует лишь масса находящегося на тележке груза, которой может оказаться недостаточно. Устраняется данная неисправность, путем длительной разработки всех подвижных узлов, и обильной их смазки. Чаще всего закисанию подвержены места соединения тяг с кареткой (см. рис).

 

 

 

 

 

Причина 3. Деформирован основной шток гидроцилиндра.

Причина встречается довольно редко, и была замечена нами только на тележках марки Lema и Noblelift DF, но мы допускаем, что возможна она и на других моделях. Суть ее сводится к тому, что в какой-то момент один из ваших сотрудников очень усердно тянул полностью загруженную тележку, причем делал это при максимальном уровне ее подъема, т.е. основной шток (см. рис.1) был практически полностью выдвинут на всю длину. В результате могла произойти его незначительная деформация. Определить ее на глаз практически невозможно, все что остается, это попробовать поставить вместо него шток с работающей тележки. Если с ним тележка начинает исправно опускать груз, то придется озадачиться покупкой нового штока. Сама операция по замен штока, минутная. Все что потребуется, накачать гидроузел до верхней точки, открутить фиксирующий болт (см. рис.2), приподнять раму руками, так что бы шток вышел из зацепления с ней, после чего вытянуть шток из гидроузла, он там ни чем не закреплен, поэтому должен выйти беспрепятственно. Сам гидроузел старайтесь оставить в вертикальном положении, что бы избежать вытекания масла. Так же не потеряйте шарик, что стоит на макушке штока, при снятии рамы он может укатиться. Установка нового штока производится в обратном порядке.

 

 

 

 

 

Причина 4. Деформирован угловой рычаг.

Как правило, при такой поломке, тележка не теряет способность опускать груз, но делает это не до конца, останавливаясь на пол пути, либо чуть ниже этой отметки. Возникает поломка в случаях сильной перегрузки тележки, неравномерного распределения груза на вилах или нарушения целостности домкратно-тягового механизма прямо во время работы, что может произойти, к примеру, в случаи выпадения штифта. В результате этих причин, нагрузка распределяется крайне неравномерно, что и приводит к загибанию углового рычага (см. рис), который теперь не дает тележке полностью опускаться. Лечение проблемы сводится к замене данного рычага на новый, либо на ровный с другой б/у тележки. Пытаться его исправить не стоит, т.к. даже если Вам и удастся вернуть ему прежнюю форму, прежний уровень жесткости вы уже точно не восстановите, и проблема, в скором, времени обязательно повторится.

 

 

 

 

 

Причина 5. Механическая поломка главного клапана гидроузла.

Если ни одна из выше перечисленных причин, не имеет место в вашей ситуации, то остается лишь одна возможная неисправность, — пришел в негодность главный клапан. Можно попытаться решить проблему путем его перебора, т.к. есть вероятность, что просто засорились какие-то из каналов, но если это не помогло, остается лишь приобрести новый, либо переставить его с другой б/у тележки той же модели.

Линия

Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а Ваши тележки впредь будут работать исправно. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся в Москве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и ближнего подмосковья мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.

Остались вопросы? Пишите!

  • Азамат Добавлено 4 октября, 2019 в 13:37

    Добрый день. Моя рохля работает, но во время подъема, при достижении максимальной высоты клапан должен перепускать рабочую жидкость, но он не перепускает, в чем может быть проблема. Перевожу ручку в транспортное положение, и все работает.

  • tds_admin Добавлено 4 октября, 2019 в 14:45

    Не совсем понял проблему. Т.е. по достижению максимальной высоты рохля опускает груз или что происходит?

  • Виктор Добавлено 3 февраля, 2020 в 18:01

    Можно использовать веритёнку и отработаное масло для рохли?

  • tds_admin Добавлено 4 февраля, 2020 в 09:43

    Отработку использовать нельзя. Можно залить веретенное масло, либо масло для гидравлики, и то и другое продается в магазинах автозапчастей.

  • Сергей Добавлено 8 октября, 2020 в 12:07

    Добрый день ! Рохля работает , но при опускании без груза застревает на середине , цепь складывается , а потом вилы , если по ним стукнуть , просто падают ! Не раз падали после щастревания и с грузом … Что делать ?

  • tds_admin Добавлено 8 октября, 2020 в 12:26

    Добрый день. Не совсем понял, если речь о рохле, то какая цепь провисает? Возможно речь о ручном штабелере? Если да, то для начала проверьте состояние роликов каретки вил, возможно их клинит из за износа и отсутствия смазки. Так же не лишним будет хорошо промазать внутреннюю полость мачты, лучше молибденовой смазкой, но если такой нет, подойдет и обычный литол. После чего несколько раз поднять и опустить вилы, что бы смазка распределилась. Должно помочь.

Задать вопрос